Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Волгоград и ФГОСы

Учащихся МОУ СОШ № 56 принимают в кадеты на Мамаевом кургане. Фото предоставлено МОУ СОШ № 56.
С какими проблемами сталкиваются школьники, их родители и учителя в связи с введением новых школьных госстандартов
Екатерина Ландина
25 сентября, 2015 10:39
10 мин
В новом учебном году школы Волгограда и области полностью перешли на работу по федеральным государственным образовательным стандартам в начальной школе и пятых классах. В прошлом году по ФГОСам занималась только половина общеобразовательных учреждений города. В тестовом режиме по госстандартам продолжают учить школьников 6—8-х классов более чем сотни волгоградских школ. 12 учреждений образования в Волгограде до 2017 года будут работать как стажировочные площадки по внедрению профессионального стандарта «Педагог», направленного на переподготовку и повышение квалификации учителей.
Задачами обучения детей по ФГОС ставятся «воспитание ученика как личности гармонично и всесторонне развитой, ориентация на патриотизм и духовно-нравственные ценности, поддержка у детей интереса к познанию и саморазвитию», в чем учитель должен быть первым помощником. Как на практике реализуются новые образовательные стандарты в школах Волгограда, с какими проблемами сталкиваются учителя и школьники, выясняла корреспондент «Русской планеты».
Директор школы № 56 в Кировском районе Волгограда Лариса Гончарова говорит, что за последние годы перемены в образовательном процессе становятся все заметнее и все динамичней. Школа является одной из немногих в городе стажировочных площадок по внедрению профессионального стандарта «Педагог», который отводит особую роль в обучении детей личности преподавателя. В этом статусе учреждение будет работать как минимум до 2017 года.
В чем же суть ФГОСов, о которых так много говорят? Прежде всего новые стандарты предполагают самую разнообразную структуру урока — занятия насыщены презентациями, в нескольких классах установлены интерактивные доски, компьютерная техника, которые позволяют эффективно работать на уроке, говорит Лариса Гончарова.
– Это как большой экран компьютера: нужно карту — нажали кнопочку — тут же карта. Пишем не мелом. То, что пишет ученик, видно. То, что пишет учитель у себя на столе, видно. Лабораторные работы можно проводить виртуально, не наливая ничего в пробирку. Жук, которого показывает учитель по биологии, и лапами шевелит, и крутится, и все что угодно делает. Вообще это очень интересно.
Вопрос электронных учебников в школе № 56, как и во многих других, остается открытым в первую очередь из-за нагрузки на зрение. Пока в школе № 56 электронными учебниками не пользуются, в других школах их вводят с осторожностью. 
Кроме новых технических средств ФГОСы призваны с максимальной пользой организовать школьника после занятий. Привычное понятие «продленка» постепенно выходит из оборота, на смену ему пришла формулировка «внеурочная деятельность». Суть прежняя — часть дня, свободную от уроков, дети младших классов проводят в школе, где могут бесплатно заниматься в различных творческих кружках, а по желанию родителей — в группах платных образовательных услуг. Школа сотрудничает со школами искусств, центрами детского творчества, спортшколами. Преподаватели сами приходят к ученикам или детей организованно водят на занятия в эти учреждения.
Кроме ФГОСов, в волгоградские школы активно внедряется кадетское движение. Только в начале этого учебного года кадетами на Мамаевом кургане торжественно стали 700 учащихся. Если первые кадетские классы открывались по линии казачества, то теперь профили могут быть самыми разными: полицейский, военно-морской, сухопутный. В школе № 56 Кировского района Волгограда в этом году открылись три кадетских класса по линии МЧС. Их курируют представители местной пожарной части и профильной кафедры городского вуза, с которыми школа заключила договоры. Вторая половина дня у кадетов посвящена внеурочной деятельности: кроме строевой подготовки они учатся оказывать первую медицинскую помощь в рамках программы «Спасатель», изучают логику, а также в программе вокал и хореография. За эти внеурочные занятия родители ничего не доплачивают.
Всего кадетские классы разных направлений существуют сегодня почти в 30 школах Волгограда, в них учатся около 3,5 тыс. детей.
Еще одним новым веянием стало портфолио ученика, которое представляет собой отчет об учебных, творческих и спортивных достижениях школьника. Многие родители начинают собирать его еще с детского сада.
С новыми требованиями к образованию и жизни в целом меняются и сами дети, отмечает директор волгоградской школы № 56 Лариса Гончарова:
– Я не могу сказать, хуже или лучше стали дети, но вообще дети стали другие. Они более информированные, у них другие приоритеты, возможно, другие жизненные ценности. Они более свободные, более раскрепощенные, их круг интересов более широк.
Один из классов МОУ СОШ № 56, оборудованный по новым стандартам. Фото предоставлено МОУ СОШ № 56
Насыщенная учебная программа и качественно новая занятость школьников после уроков, казалось бы, вполне отвечают запросам современного мира и родителей, в большинстве своем работающих полный день. Однако не прекращаются споры о том, что программа изучения многих предметов в средней, да и начальной школе, перенасыщена информацией. И этого мнения придерживаются подчас не только родители, но и сами учителя.
Преподаватель биологии в одной из школ Центрального района Волгограда, не пожелавшая представиться, говорит, что в процессе работы иногда создается впечатление, что учебники разрабатывают люди, имеющие смутное представление о школе.
– Иногда наши новые учебники настолько насыщены информацией, что дети просто не успевают ее усваивать. Зачем нужно ученику средних классов столько научных терминов на одной странице? Я как преподаватель иногда и сама не могу уложить все это в голове, как же тогда требовать этого от ученика? От количества, конечно, зависит качество, но, на мой взгляд, не настолько. Считаю, что в советские и даже в 90-е годы предмет преподавался намного эффективнее. Подобные мнения высказывают и учителя других профилей.
– Кроме уроков в школе, исследовательской деятельности современные дети усиленно учат языки, успевают заниматься спортом и творчеством, находят время посидеть в интернете, — говорит мама старшеклассника Ольга Антонова. — Наверное, этим детям, которые хорошо учатся, не хватает времени, чтобы просто жить, потому что многое хочется объять, а не всегда это удается.
Большая часть родителей приветствует развитие внеурочной занятости школьников. Но, по мнению многих мам, особенно первоклашек, новый график, так насыщенный информацией и активной деятельностью, дается детям тяжеловато.
— У нас после уроков в школе каждый день занятия в кружках: хореография, рисование и плетение из бисера, — говорит мама первоклассницы Татьяна Иванченко. — Конечно, это удобно, что дети весь день заняты делом, творчески и физически развиваются. Но к вечеру, когда я прихожу за ней, дети уже очень уставшие.
Да и портфели первоклашек сегодня чаще всего превышают допустимые СанПиНами 1,5–2 килограмма, что может быть опасно для позвоночника. Решением этой проблемы могли бы стать электронные учебники, но и с ними не все просто. Еще один выход руководство школ видит в использовании двух комплектов учебников, один из которых находился бы в школе, а другой — дома. Но позволить такую роскошь в большинстве школ Волгограда могут сегодня только за счет родителей.
При нагрузках в школе и плотном графике после занятий современным детям необходима дополнительная эмоциональная поддержка и лучше всех специалистов обеспечить ее могут близкие люди. Волгоградский психолог Татьяна Ягнакова отмечает три самых проблемных периода обучения в средней школе, во время которых родителям нужно быть более внимательными к детям:
– В первую очередь, конечно, это первоклассники. Для успешной адаптации мама или папа берут отпуск, чтобы проводить, встретить ребенка, спросить, «как дела» — не дежурно, а в глазки заглянуть, похвалить учительницу, не ругать учительницу никогда — это очень важно. И рассказывать о себе, как ты ходил в школу, какие у тебя друзья, учителя были, какие смешные ситуации. Обязательно научить ребенка правильно реагировать на моменты, если тебя кто-то обидел, толкнул, наябедничал — к кому обращаться? — К учителю.
Наиболее важный этап — 5-й класс. Здесь начинаются социальные и психологические риски, риски физические — мальчишки начинают что-то делать «на слабо», — комментирует психолог. Девочки смотрят — кто богаче одет. Все это нужно нивелировать. Учеба отходит на второй план и важно ребенка нацеливать, мотивировать на получение знаний, беседовать на предмет — зачем он идет в школу. Сейчас существует траектория обучения — ребенок к окончанию начальной школы может выбрать — два языка он будет учить или один, хочет ли он изучать углубленно физику, химию или естественные науки. Если у школьника есть возможность углубиться по одному или нескольким предметам, считай, что он уже все одолел, потому что все остальное пойдет прицепом. И тут тоже важна поддержка семьи: если ребенок участвует в олимпиадах, конкурсах и у него это получается, необходимо его хвалить, отмечать результаты и начинать ему предлагать книги, путешествие какое-то познавательное организовать.
Самый «провальный» — 10-й класс, — говорит психолог. — Он переходный, в девятом сдан ГИА, дети думают, что десятый класс они как-нибудь проведут, а в одиннадцатом поднажмут. Появляются другие интересы, часто приходит любовь. Девочки оценивают себя с точки зрения внешней привлекательности и обеспеченности семьи. Мальчикам в этот период неплохо целенаправленно заниматься спортом, если есть предпосылки. Чтобы этот год не потерять, нужно его чем-то насытить, и это задачи семьи. И, конечно, важно определиться в профессиональном плане — куда ребенок пойдет. Здесь важно, в первую очередь, дать школьнику возможность определиться самостоятельно, но разумно будет и настоять и на продолжении семейных традиций.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ