Трамвай страдания
ЧССР. Прага. Завод «ЧКД Татра». Церемония передачи десятитысячного трамвая представителям Волгограда. 1983 год. /Фотохроника ТАСС/

ЧССР. Прага. Завод «ЧКД Татра». Церемония передачи десятитысячного трамвая представителям Волгограда. 1983 год. /Фотохроника ТАСС/

Волжский электротранспорт может остановиться из-за безденежья

В конце года трамвай Волжского должен отпраздновать свое пятидесятилетие, однако, как считают сотрудники ВМУП «Горэлектротранс» юбилейный год может стать последним в истории предприятия. Город сокращает его финансирование. В сложившейся ситуации трудовой коллектив «Горэлектротранса» написал открытое письмо губернатору Сергею Боженову с просьбой помочь предприятию.

Примерно месяц назад Сергей Боженов посетил «Горэлектротранс» Волжского и встретился с руководством предприятия. На встрече обсуждалось строительство новой ветки трамвая, которая соединит центр и новые микрорайоны города. Проект ее строительства был разработан еще лет 10 назад, но тогда из-за недостатка финансирования был построен лишь 1 км путей. Губернатор поручил предприятия «обновить проект с учетом тех изменений, которые произошли за это время в городской инфраструктуре». На разработку новой документации и строительство трамвайной ветки в Волжском понадобится, по предварительным расчетам, более 100 млн рублей. Сергей Боженов подчеркнул, что поддержка регионального правительства в этом вопросе городу-спутнику будет обеспечена.

Тем не менее, положение ВМУП «Горэлектротранс» сейчас катастрофическое. «В настоящий момент у нас минимум выпуска подвижного состава и обслуживающего персонала. На 2014 год из городского бюджета запланировано выделить 74 млн рублей (на 21 млн меньше, чем в 2013 году – прим. редакции), а это значит — сократить всех оставшихся специалистов и закрыть предприятие совсем», — сообщает в письме губернатору коллектив «Горэлектротранса».

По словам председателя профкома предприятия Тамара Литун, с начала года из 650 сотрудников было сокращено почти 200. В данный момент еще 70 человек предупреждены о том, что лишатся работы с 1 марта 2014 года. Оставшимся снижают зарплату. В среднем работники «Горэлектротранса» вместо нынешних 14 тыс. рублей, будут получать по 8 — 9 тыс. рублей.

По словам руководителья пресс-службы администрации Волжского Евгения Переверзева, финансирование предприятия будет в 2014 году уменьшено в связи с общим снижением доходной части бюджета на 700 млн. рублей. При этом волжский трамвай — востребован: на долю муниципального электротранспорта в городе приходится треть всех пассажирских перевозок. Ежедневно на линию выходит 41 трамвай, действует 8 маршрутов, которые ежедневно перевозят 15–16 тыс. человек. Как утверждают в профкоме предприятия, грядущие сокращения приведут к тому, что движение части трамваев будет остановлено в дневное время, а также в выходные дни. Эту информацию «Русской планете» подтвердили и в администрации Волжского.

– Городские маршруты электротранспорта сохраняются, — отмечает руководитель пресс-службы администрации Волжского Евгений Переверзев. — Работа трамваев №№ 3, 4, 4а будет осуществляться в прежнем режиме — ежедневно по расписанию. Трамваи №№ 1, 2, 2а, 7, обеспечивающие перевозки работников Химкоплекса, будут ходить в утренние и вечерние часы в полном объеме по прежнему графику движения. В межпиковые часы и выходные дни движение трамваев будет скорректировано в сторону уменьшения из-за низкого пассажиропотока.

Между тем сотрудники предприятия в письме губернатору просят средства на сохранение предприятия, поясняя, что экономическую нецелесообразность такого шага, как сокращение рабочих: «Сократив сейчас водителей трамвая, электромонтеров и слесарей по ремонту подвижного состава, через год понадобится еще больше средств на их обучение. Специалистов для работы на городском электротранспорте просто не найти. Это не автобус или маршрутка, где может работать любой водитель», — резюмируют рабочие.

Несмотря на то что средств не хватает даже на текущую деятельность ВМУП «Горэлектротранса», от планов по строительству новой ветки в администрации Волжского отказываться не собираются. На встрече замглавы горадминистрации Юрия Орлова и директора ВМУП «Горэлектротранс» Виталия Шевцова было озвучено, что полный пакет документов с экспертизой и всеми соответствующими заключениями по строительству ветки предполагается подготовить уже во втором квартале 2014 года, сообщил Евгений Переверзев.

На письмо сотрудников ВМУП «Горэлектротранс» Сергей Боженов пока не ответил. Как сообщили в пресс-службе регионального правительства, в настоящее время губернатор в командировке.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Путин ответилОтветы на самые актуальные вопросы, которые задали президенту, читайте на Русской Планете Путин ответил

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»