Маршруты не с того конца
Маршрутное такси в Волгограде. Фото ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Рогулин.

Маршрутное такси в Волгограде. Фото ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Рогулин.

Власти Волгограда предлагают запретить проезд коммерческого пассажирского транспорта через центр

Недавно назначенная главой Волгограда Ирина Гусева выступила с рядом предложений, направленных на разгрузку центра города от транспорта. Одно из них — запретить движение маршруток по проспекту Ленина в границах остановок им. 7-й Гвардейской Дивизии и «Современник» с ноября по март.

Мешают уборке улиц

Идея запретить движение маршруток через центр была озвучена главой Волгограда Ириной Гусевой на совещании, посвященном предстоящей зиме. По мнению градоначальницы, многочисленные маршрутки и припаркованные вдоль дорог автомобили являются серьезным препятствием для снегоуборочной техники.

«Маршрутные такси выполняют важную миссию, но никто не должен забывать об интересах города, — цитирует пресс-служба гордумы Ирину Гусеву. —  Мы поднимаем вопрос о  введении ограничений, которые будут действовать только в зимний период — с ноября по март — и распространяться на «маршрутки», проезжающие по центру города. Общественный пассажирский транспорт будет продолжать ходить по расписанию».

Чтобы снизить аварийную ситуацию в центральной части Волгограда, а также облегчить работу спецтранспорту, Ирина Гусева предлагает в границах остановок им. 7-й Гвардейской Дивизии и «Современник» пустить маршрутки не по проспекту Ленина, а по ул. Мира, Привокзальной площади или Набережной.

Также, по мнению главы города, нужно очистить от припаркованного транспорта улицы Советскую и  Чуйкова, предусмотрев парковочные места только в таких людных местах как, например, Центральный рынок.

– Мы должны взамен предложить горожанам конкретные мероприятия, — считает Ирина Гусева. — И организацию санкционированных автомобильных стоянок — в том числе. В Центральном районе имеются места, где можно открыть парковки, значит надо серьезно работать в этом направлении.

Сформировать конкретные предложения поручили рабочей группе, куда вошли депутаты, представители мэрии, а также заместитель начальника ГИБДД Волгограда Марк Соркин, подчеркнувший, что «у ГИБДД имеется много предложений относительно упорядочения движения на дорогах Волгограда».

– Я имею в виду наши предложения направленные на контроль и профилактику, — сообщил РП Марк Соркин. — В частности установку средств видеофиксации, которые позволяют привлекать к ответственности любителей бросать машины где попало. Также необходимо наладить работу эвакуаторов. Кроме того, мы неоднократно направляли в мэрию наши предложения о строительстве многоуровневых парковок. Ведь нельзя только запрещать парковку, не создавая альтернативы. Надеюсь, власти услышат нас.

Что касается идеи с запретом на движение через центр маршруток — в ГИБДД считают, что ее, как минимум, можно обсудить.

– Инициатива нормальная, но надо грамотно подойти, чтобы всех участников дорожного движения найденное решение устроило, — считает Марк Соркин. — И если Ирина Гусева высказала свои пожелания, это не значит, что они будут именно в таком виде реализованы. Нужно все взвесить, продумать, просчитать — для этого и создана комиссия. Нужно понять, насколько, это вообще целесообразно. В настоящее время через центр города пролегает 62 городских и пригородных маршрута коммерческого общественного транспорта. Возможно, стоит пустить в объезд только часть маршруток или сократить количество маршрутов, пролегающих через центр.

Кроме того, говорит Марк Соркин, необходимо создать единый диспетчерский центр, чтобы маршрутки ездили по расписанию. В свою очередь предприниматели не должны выпускать на маршрут по 20 машин, если у них заявлены только 5. Кроме того, от частников ждут, что они пересядут с «Газелей» на более вместительные и комфортабельные микроавтобусы.

Чиновники расчищают себе дорогу

Перевозчики в штыки восприняли идею с возможным запретом.

– Это неверное решение властей, — рассказал «Русской планете» директор НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда» Юрий Белоусов. — Маршрутки пытаются убрать из центра по смешному и абсолютно надуманному основанию: якобы они мешают уборке дорог от снега. А что если зима будет неснежная? И вообще для этого нет никаких законных оснований. Нужно наоборот развивать общественный транспорт, а у нас его убирают в интересах кого-то и чего-то. В частности, в интересах муниципального транспорта, который умирает. А у людей спросили? Это сплошные неудобства, особенно зимой, когда холод, грязь, а пассажиру предлагают прогуляться откуда-то с набережной, когда ему, например, нужно на площадь Ленина.  И вообще дороги надо строить, ремонтировать существующие, а не запретами решать проблемы.

Заместитель директора ООО «Галант» (одного из крупнейших волгоградских перевозчиков) Вадим Бондаренко считает, что «власти не с той стороны власти взялись за решение проблемы». Для начала нужно заставить работать уже действующие законы:

– Вот сделали выделенную полосу для общественного транспорта, а толку от нее? Парковаться на ней нельзя, а она вся забита машинами. В итоге весь транспорт движется всего по двум полосам. Вот вам и пробки в центре. А идея властей — это утопия. Накануне мы встречались с руководителями многих фирм-перевозчиков и солидарны в этом мнении. Будем готовить обращение к городским властям, чтобы не дошло дело до реализации проекта. Весь мир, все крупные города стремятся пересадить своих жителей из личного транспорта в общественный, а у нас все наоборот. Если власти считают, что горожан перевозит в основном муниципальный транспорт, тогда давайте на один день оставим Волгоград без маршруток и посмотрим, что будет. Сейчас мы обсуждаем эту идею с перевозчиками, если большинство будет согласно, возможно, мы проведем такой эксперимент, чтобы власти убедились в абсурдности своего предложения. Что касается идеи пустить маршрутки по улицам Мира, Советской и Чуйкова — это полный бред. Там сейчас-то не проехать из-за припаркованных машин самих же депутатов и чиновников. По-моему это нововведение просто кому-то выгодно: подождут, когда перевозчики загнутся, а потом пустят по этому же маршруту свой транспорт.

Пассажиры тоже негативно восприняли возможное нововведение. Интернет-пользователи обвиняют чиновников в том, что таким образом те расчищают себе путь до работы.

«Круто начала: расчищает для себя дорогу, а на людей плевать! Пусть мерзнут. И так маршрутки не дождешься - все битком. С работы из центра не уедешь, на работу опаздываешь. Зато Гусевой хорошо будет на работу добираться - дорогу свободна, пробок нет. Что дальше предпримите?» - вопрошает анонимный форумчанин (орфография и пунктуация авторские — ред.).

«А не пробовали для начала, изучить городской трафик, провести мониторинг дорожного движения, у нас целых два университета Политех и Горхоз, а после этого уже принимать решения. Отрегулировать светофоры, расширить дорожные полосы, отремонтировать дороги. Если бы не маршрутки, в нашем городе, куда-либо не доберёшься без них», - пишет некто под ником Гость.

И еще одно анонимное сообщение: «Предлагаю отменить в центре проезд чиновникам на служебных авто, а то их сараи на колесах перекрывают все дороги и не дают проехать простым людям на маршрутках. Кстати, маршрутки - это тоже общественный транспорт. С какого бодуна их хотят запретить?».

Читайте в рубрике «Титульная страница» Об «убийцах» Дмитрия Марьянова и Константина СарсанииСмерть знаменитого актера и футбольного функционера вызвала вопросы Об «убийцах» Дмитрия Марьянова и Константина Сарсании

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»