Третья дорога для Волгограда
Фото ИТАР-ТАСС, Дмитрий Рогулин.

Фото ИТАР-ТАСС, Дмитрий Рогулин.

В 2014 году планируют возобновить строительство Третьей продольной магистрали

В Волгограде состоялась презентация проекта строительства нового участка Третьей продольной магистрали. В планах — возведение восьми развязок, двух путепроводов и моста через Волго-Донской канал. Областные власти рассчитывают, что подрядчик, которого только предстоит выбрать, приступит к работам в следующем году.

Третья продольная была спроектирована еще в 70-х годах. На сегодня построена лишь часть дороги, которая является для Волгограда объездной — 35 км. Строительство еще порядка 40 километров, которое оценивают примерно в 36 млрд рублей, позволит организовать непрерывное движение транзитного транспорта в обход города и соединит улицу Неждановой в Ворошиловском районе с улицей 40 лет ВЛКСМ в Красноармейском районе Волгограда. Это позволит снизить транспортную напряженность на дорогах Советского, Кировского и Красноармейского районов города, а также сократит количество аварий в городе, количество которых, по данным областной ГИБДД, ежегодно растет на 40%. Кроме того новая дорога объединит несколько трасс федерального значения, станет главным объектом в составе транспортного комплекса, который включит в себя мост через Волгу, Волго-Донской судоходный канал и международный аэропорт. Также реализация проекта даст возможность развития новым жилым комплексам и позволит застраивать город не в длину, а в ширину.

Приступить к строительству должны в первой половине 2014 года, точная дата станет известна после выбора подрядчика. В ближайшее время объявят конкурс, чтобы определить, какая организация займется возведением этого участка дороги.

Как ранее сообщал первый вице-премьер Роланд Херианов, после строительства  шестикилометрового участка от улицы Неждановой в Ворошиловском районе до улицы Казахской в Советском, работы продолжатся в обратном направлении — от Красноармейского района в сторону СХИ. Однако когда именно начнется строительство южного участка дороги, сказать пока никто не может. Известно лишь, что в планах региональных властей завершить весь 40-километровый участок в рекордные сроки — к декабрю 2017 года. То есть за три года сделать то, что не сделано за 30 лет.

Своим мнением относительно грандиозных планов областных властей с РП поделился Армен Оганесян, председатель Волгоградского отделения «Движения автомобилистов России», председатель общественного совета при министерстве транспорта региона:

– Это грандиозные планы, грандиозная стройка. Очень хочется надеяться, что они будут реализованы. Надеюсь, у руководства области хватит мудрости не урезать ассигнования на реализацию этого проекта, даже несмотря на дефицит бюджета. Со строительством Третьей продольной проблемы с дорогами в Волгограде исчезнут. Дело в том, что пока по дорогам Волгограда ездят крупнотоннажные автомобили, сколько бы не вкладывали в них денег, всё это будет бесполезно. Третья продольная сможет принять весь транзитный и большегрузный транспорт. Мы сохраним тем самым городские дороги, снимем транспортную напряженность, улучшим экологическую обстановку в городе.

Противоположного мнения придерживается гендиректор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков.

– Я не понимаю, почему вокруг презентации проекта столько ажиотажа, говорит он. — Вот если бы был уже заключен договор с подрядчиком, известны точные сроки реализации проекта — это был бы повод для оптимизма. Пока же его у меня мало. Уж слишком большое расстояние у нас традиционно пролегает между проектом и его реализацией. Кроме того, речь пока идет о строительстве в ближайшее время лишь небольшого участка дороги. Надеяться на то, что это поможет улучшить транспортную ситуацию в городе, не приходится. Это то же самое, как если бы вы купили квартиру, а ремонт сделали только в коридоре. Жить в таком жилье, ясно, будет некомфортно.

Андрей Куприков считает, что строительством одной лишь Третьей продольной проблему с загруженностью дорог Волгограда не решить.

– В Волгограде большие проблемы с дорогами. Точки, где планировалось размещение транспортных развязок, продали под торговые центры. В этом плане наша власть уже давно ниже всякой критики. Вообще существует Генплан Волгограда — документ, по которому должна жить и работать наша власть. По нему ежегодно в городе должны вводить в эксплуатацию 20 км новых дорог. Подчеркну: не ремонтировать существующие, а строить новые. Под это должно выделяться финансирование, но у нас этого не делается. Наша «мэрша» Ирина Гусева решила проложить какую-то непонятную грунтовую дорогу по Набережной и называет ее рокадной. А всё это происходит от того, что за важные сферы, будь то дорожное строительство или что-то другое, у нас отвечают люди некомпетентные. Профессионалов же до принятия решений не допускают.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Путин ответилОтветы на самые актуальные вопросы, которые задали президенту, читайте на Русской Планете Путин ответил

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»