«Волгоградцам с окраин поездка в город обойдется по двойному тарифу»
Мальчик в автобусе. Фото: Николай Корешков / ТАСС

Мальчик в автобусе. Фото: Николай Корешков / ТАСС

Волгоградцев решили оставить без троллейбусов и маршрутных такси

До конца текущего года в городе на Волге по решению администрации Волгограда ликвидируют 88 маршрутов муниципального транспорта. В соответствии с постановлением мэрии будут сокращены 72 маршрута, которые обслуживаются автотранспортным предприятием № 7, и два троллейбусных маршрута, перевозящих пассажиров в Кировском, Красноармейском и Дзержинском районах города.

На днях в городе по инициативе транспортников, которых, по сути, оставят без работы, прошел митинг. Он объединил около 150 человек. Участники митинга намерены убедить чиновников, что новая транспортная схема, которая будет действовать в Волгограде с 1 июля текущего года и до конца года, полностью изменит общественное пассажирское движение, существенно ударит по карману рядовых жителей и создаст транспортный коллапс. Корреспондент «Русской планеты» разбирался в ситуации.

Волгоград — город с точки зрения расположения системы транспортного сообщения особенный. Он растянулся вдоль Волги почти на 80 км, и дорога для горожан представлена в двух направлениях: «туда» и «обратно». Из любого отдаленного от центра района Волгограда можно добраться в центр города на автобусах, трамваях, троллейбусах, а можно на одном виде транспорта — маршрутном такси. К примеру, жители райцентра Городище, что в 12 км центра Волгограда, передвигаются на маршрутках № 110 или № 149. С конечной остановки маршрутка стартует в город, минует Дзержинский, Центральный, Ворошиловский районы. Примерно по такой же схеме услуги транспортных перевозок осуществляют маршрутные такси из Волжского — они минуют Тракторозаводский, Краснооктябрьский, Центральный районы города, охватывая тем самым значительное количество перевозимых ими горожан. Но новая транспортная схема вводит иные правила и требования. Теперь жителю райцентра Городище, чтобы приехать в центр Волгограда, нужно воспользоваться двумя видами транспорта: маршруткой № 110, которая довезет его до новой конечной остановки, расположенной в Дзержинском районе, а затем пересесть на автобус, троллейбус или трамвай. При этом почти вдвое увеличивается расход волгоградцев на проезд. Если в поездке только на маршрутке житель райцентра Городище тратит 28 рублей, то по новой транспортной схеме к тратам на дорогу добавится еще 20 рублей. И это только в одну сторону. Жители города еще не совсем осознали, какие изменения приготовили для них чиновники, но перевозчики уже высказывают недовольство.

Сафар Мамедов — директор маршрута № 110. У него в подчинении около трех десятков водителей, которые работают на «Фиатах», «Мерседесах» и «Фордах» — пассажирских автобусах импортного производства, популярных среди горожан, предпочитающих пропускать желтые маршрутные «Газели» и ждать уютный комфортабельный автобус маршрута № 110.

– Многие водители оформили кредиты при покупке маршрутных автобусов, которые работают на линии, — говорит Мамедов РП, — за сутки один автобус перевозит сотни горожан, а все машины — почти десять тысяч человек. Для большинства водителей получаемый здесь доход — единственный источник для существования их семей и для погашения кредитов. Наш маршрут уже пытались сократить в июне прошлого года, но мы сумели его отстоять. В этом году нам дают новую схему движения, сократив маршрут следования почти в пять раз. Доход водителей резко упадет, и это приведет к социальным проблемам не только на нашей линии, но и на других, которых тоже ждет сокращение. Я подсчитал, что нам придется работать себе в убыток, даже не знаю пока, стоит ли это делать.

Фото: Евгения Юрьева / «Русская планета»

В администрации города корреспонденту «Русской планеты» предложили ознакомиться с документами, содержащими основы новой транспортной схемы работы с перевозчиками. Во-первых, все они будут работать только на конкурсной основе. Это большой плюс, поскольку к перевозчикам предъявляются высокие требования в отношении состоянии автобусов, их безопасности, внешнего вида. За горожан можно не беспокоиться, их больше не станут перевозить на рассыпающихся «Газелях». Но на этом положительные стороны нового проекта завершаются и начинаются разочарования. Во-первых, в городе уберут все дублирующие маршруты. То есть, если на линии есть городской общественный транспорт, то маршруткам там ездить запретят. Чтобы добраться из пункта «А» в пункт «Б», рядовому волгоградцу по новой схеме придется пользоваться, к примеру, трамваем, затем пересаживаться на троллейбус, потом снова на трамвай. Сегодня этот путь можно преодолеть на одном маршрутном такси, но уже с середины лета из 200 городских маршрутов оставят только 80. Из них «частников» — лишь 20. Основные городские маршруты распределят между двумя предприятиями — МУП «Метроэлектротранс», который сегодня терпит убытки и вынужден сокращать троллейбусные линии в южных районах Волгограда, и ПАТП № 7, которое заменит пути следования маршруток новыми газомоторными автобусами, выпускаемыми на Волжском автобусном заводе.

В МУП «Метроэлектротранс» специалист Валерий Горлов пояснил РП, что руководство муниципального предприятия поддерживает идею введения новой транспортной схемы.

– Прежде всего, будет обеспечена безопасность жителей Волгограда, — прокомментировал он. — Думается, что сократится количество дорожных аварий с участием маршрутных такси. «Метроэлектротранс» всегда был популярен у волгоградцев, новая схема перевозки пассажиров предполагает задействовать 13 трамвайных маршрутов, 9 троллейбусных и 15 автобусов по всему городу. Также может быть добавлено еще одиннадцать социальных маршрутов по необходимости.

В ПАТП-7 сообщили, что новая транспортная схема позволит увеличить муниципальный автобусный парк Волгограда. Уже в начале лета он пополнится на 50 единиц. Заместитель директора транспортного предприятия Дмитрий Цыбульников пояснил корреспонденту РП, что развитие новых транспортных отношений открывает ПАТП-7 новые возможности. К примеру, сейчас предприятие участвует в организации первой в городе муниципальной парковки. А что касается перевозки пассажиров — услуга будет обеспечена на 100%.

Правозащитники заявляют, что первого июля, если новым транспортным правилам дадут «добро», в Волгограде случится транспортно-пассажирский коллапс.

– Посудите сами, в городе сокращают сотню маршрутов, почти все они — коммерческие, — поясняет корреспонденту РП юрист Виктор Проскурин. — Утром первого июля пассажир выходит на улицу и в привычном для себя месте ждет маршрутку, чтобы попасть в офис на работу. А ее нет! Проходит полчаса, и он, понимая, что маршрутки не будет, бежит на троллейбусную или трамвайную остановку, где таких же, как он, горожан — десятки. Подходит вагон, уже битком набитый людьми, мест нет. В итоге пассажир кое-как добирается до офиса, опаздывает на работу и на чем свет стоит ругает местных чиновников. И это не сказка, это реальность, которая нас ждет. Думаю, что самым востребованным видом транспорта окажется такси, и даже не самые богатые волгоградцы будут пользоваться их услугами, пока не наладится новая транспортная система. Волгоград — город-миллионник, и сегодняшняя система перевозок, включающая «частников», строилась хаотично, но с учетом потребностей горожан. И даже это не спасает — в часы пик на остановках города можно увидеть толпы людей, ожидающих транспорт. Новая транспортная схема станет социальным взрывом. Добавьте сюда еще и дополнительные расходы на дорогу, и повышение стоимости проезда в вагонах МУП «Метроэлектротранс», которое ожидается с 1 июля этого года.

Мнение правозащитника поддерживает руководитель Ассоциации автотранспортников Волгограда Юрий Белоусов. Он считает, что таким образом администрация города намерена оставить в Волгограде только два крупных перевозчика.

– Можно предположить, что таким образом транспортные услуги в городе на Волге представят две компании: МУП «Метроэлектротранс» и коммерческая структура, в которую войдут все остальные маршруты, в том числе и частные, — поясняет Юрий Белоусов. — В итоге пассажиров лишают права выбора. Кроме того, как показывает практика, крупные монополисты вправе устанавливать свои расценки на пользование услугами транспорта, а значит, очередные повышения стоимости проезда не исключаются.

«Я связывался с Маресьевыми в Штатах, но они оказались однофамильцами» Далее в рубрике «Я связывался с Маресьевыми в Штатах, но они оказались однофамильцами»В Камышине отпраздновали столетие со дня рождения легендарного Алексея Маресьева Читайте в рубрике «Титульная страница» Трехлетка несбывшихся ожиданийПочему с момента воссоединения Крым не превратился в жемчужину юга России Трехлетка несбывшихся ожиданий

Комментарии

03 июня 2016, 20:59
Вашему вниманию: на сайте change.org появилась петиция: Запретить ликвидацию востребованных маршрутов в Волгограде
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»