Трудности перевозок
ТАСС/ Валерий Шарифулин

ТАСС/ Валерий Шарифулин

Почему правительство Волгоградской области разрывает контракты с частными перевозчиками

Власти Волгоградской области разрывают контракты с представителями транспортных компаний, осуществляющих перевозку пассажиров, объясняя свое решение нарушением транспортного законодательства.

В пресс-службе Арбитражного суда Волгоградской области «Русской планете» сообщили, что в конце февраля будут рассмотрены два исковых заявления от областного комитета транспорта и дорожного хозяйства.

– Ведомство намерено расторгать договора транспортного обслуживания с перевозчиками-нарушителями, — рассказала РП специалист пресс-службы администрации Волгоградской области Татьяна Зубкова. — У комитета транспорта и дорожного хозяйства масса претензий к перевозчику. Это и несоблюдение расписания движения на линии, и нарушение других договорных условий.

Под угрозой закрытия два рейса. Первый связывает город-спутник Волжский и райцентр Ленинск. По маршруту № 101 в течение суток совершается несколько рейсов. Каждая поездка — это 40 километров, которые маршрутное такси и 12-15 пассажиров преодолевают примерно за час-полтора.

Юрий Евдокимов — частный перевозчик, который работал по договору о транспортном обслуживании по этому маршруту. Его «Газель» совершает четыре рейса в день.

– Маршрут проложен от вокзала Волжского до центра города Ленинска, — рассказал он. — В договоре сказано, что водитель выезжает в 6 утра, и по пути совершает четыре заезда в поселки Рабочий, Среднюю Ахтубу, села Заплавное и Бахтияровка. Никакой другой общественный транспорт здесь больше не ходит. Практически всех своих пассажиров водитель маршрутки знает в лицо — люди едут утром на работу, вечером обратно. В салоне уже у каждого есть «свои» места. Да, несколько раз случалось такое, что транспорт не выходил на линию. И это происходило из-за поломок. Маршрутные такси нужно обновить, а на это необходимы деньги, которых пока нет.

Второй маршрут, который вот-вот «прикроют», № 211 — он соединяет райцентр Городище с Советским районом города. Конечная остановка — областной кардиологический центр, расположенный в непосредственной близости с Волгоградским государственным университетом.

Частный предприниматель Дмитрий Садчиков еще в 2013 году направил исковое заявление в Арбитражный суд, пожаловавшись на действия, а точнее, бездействие областного министерства транспорта и дорожного хозяйства. По его словам, он подал в региональный минтранс сразу две заявки на осуществление транспортных перевозок по маршруту «Волгоград-Микоян» и № 211 «Городище-кардиоцентр». В министерстве заявки рассмотрели, одобрили, но документы на оформление договора выслали Садчикову после того, как завершился срок рассмотрения и утверждения заявок, что стало нарушением законодательства. Арбитражный суд встал на защиту перевозчика, но в итоге, спустя два года, в этом же суде будут решать вопрос прекращения договорных отношений между комитетом транспорта и дорожного хозяйства области и частным перевозчиком Садчиковым.

– Хотелось бы знать о претензиях, которые пассажиры предъявляют маршрутчикам, — говорит Садчиков. — Перевозчикам надо дать время на их устранение, а не разрывать контракты.

Коммерсанта поддерживает и Юрий Белоусов, который руководит некоммерческим партнерством «Ассоциация пассажирских автотранспортников».

– Считаю, что власти применяют попытки «задушить» малый бизнес, представленный транспортниками, — сказал в беседе с корреспондентом РП Белоусов. — Договорные условия, составляемые для перевозчиков, требуют доработки. Нарушения, которые выявлены комитетом транспорта и дорожного хозяйства области, должны учитывать рабочий процесс. Маршрутка опаздывает, если в пути машина сломалась или водитель почувствовал недомогание. Факторов множество. Чтобы выяснить о претензиях пассажиров, следует организовать круглый стол с участием перевозчиков, пассажиров, чиновников, чтобы прийти к согласованию и внесению изменений в документы. А в том положении, которое существует сейчас, расторгать договоры можно практически со всеми перевозчиками, потому что договорные условия нарушают практически все.

По словам правозащитника Виктора Проскурина, в расторжении договоров с частными извозчиками виноваты сами чиновники:

– Власть не создает условий в областном центре и за его пределами, чтобы перевозчики могли беспрепятственно перевозить пассажиров по маршрутам. Плохое качество дорог, ямы и колдобины, автомобильные пробки, возникающие из-за этого аварии, и, как следствие — нарушение расписания работы перевозчиков, все это на совести чиновников, которым следует уделить больше внимания дорожному хозяйству.

В областной администрации обещают, что пустовать маршрутные линии не будут. По словам Татьяны Зубковой, после расторжения договоров с перевозчиками-нарушителями, комитет транспорта и дорожного хозяйства заключит на основе конкурса договоры с другими компаниями.

3D-Панорама Далее в рубрике 3D-Панорама5 мультимедийных новинок, которые появились в Музее-заповеднике к годовщине победы в Сталинградской битве Читайте в рубрике «Титульная страница» Об «убийцах» Дмитрия Марьянова и Константина СарсанииСмерть знаменитого актера и футбольного функционера вызвала вопросы Об «убийцах» Дмитрия Марьянова и Константина Сарсании

Комментарии

31 марта 2015, 01:40
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»