Не до парковок
Эвакуация автомобиля, припаркованного в неположенном месте. Фото ИТАР-ТАСС/ Евгений Епанчинцев

Эвакуация автомобиля, припаркованного в неположенном месте. Фото ИТАР-ТАСС/ Евгений Епанчинцев

Автовладельцев Волгограда пугают эвакуатором, но стоянок по-прежнему нет

В Волгограде активизируется борьба с любителями бросать машину под запрещающими знаками. Оставленные на крайней правой полосе автомобили в местах, где стоянка и остановка запрещены, сильно уменьшают проходимость улиц в центре города, и без того загруженного транспортом.

Сотрудники ГИБДД используют программно-аппаратный комплекс «Синергет АвтоПатруль». Уже более полугода он действует на проспекте Ленина в Центральном районе. Если машина находится там, где это запрещено, дольше 5 минут, робот фиксирует нарушение. Затем сведения направляются в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений областной ГИБДД и там обрабатываются. Далее автовладельцу высылается штраф по почте, говорят в пресс-службе ГУ МВД России по Волгоградской области.

Помимо объективов стационарных камер нарушители могут попасть и под «прицел» оборудования, установленного в машинах ДПС.

- В настоящее время по центру города курсируют две автомашины, оборудованные специальными камерами, которые в течение дня фиксируют около 500 нарушений данного вида, — сообщил корреспонденту «Русской планеты» майор полиции Вячеслав Агафошкин, командир ОБДПС ГИБДД УМВД по городу Волгограду. — Бороться с нарушителями правил остановки и стоянки помогают три эвакуатора. Ежедневно из центра вывозят примерно по 8 машин, оставленных под запрещающими знаками.

Водителя в этом случае ждет как минимум нервное потрясение, поскольку, не найдя машину на месте, он в первую очередь решит, что ее угнали.

- В таком случае нужно звонить в дежурную часть ГАИ, там есть вся информация, в том числе по эвакуированным авто, и водитель сможет получить сведения, куда увезли его машину. Из центра, например, автомобили эвакуируют на ближайшую штрафстоянку, которая находится на Тулака, — пояснил Вячеслав Агафошкин.

Кроме того, пострадает и кошелек нарушителя ПДД. Помимо штрафа в 1500 рублей по ст. 12.16 ч. 4 КоАП РФ «Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки проезжей части дороги, запрещающих остановку или стоянку ТС» автовладельцу предстоит оплатить транспортировку машины на эвакуаторе (124 рублей за полный километр), а также время пребывания машины на штрафстоянке (21 рубль в час для легкового автомобиля).

- На нас водители обижаются, говорят, что мы чуть ли не сами ездим и выискиваем машины нарушителей, чтобы их забрать и заработать на этом. Но это не так, — возмущается директор ОО «АСБ» Владимир Лавриков, в чьем ведении находится штрафстоянка на Тулака. — Недавно беременная женщина начала рожать, когда вышла из магазина и не нашла свою машину. Ее муж примчался к нам разбираться. Мы оказались почему-то крайними. Но мы не выбираем, чью машину забирать, а чью нет. Сотрудники ГИБДД выявляют нарушителя, составляют протокол, а только потом подключаемся мы. А по принятому сейчас в Волгоградской области закону мы нередко работаем себе в убыток. Например, поймали пьяного за рулем около переезда, мы за ним приехали, погрузили, а он заплатил всего за 2 часа пребывания на стоянке — 42 рубля! А все потому, что на спидометре было меньше километра. То есть мы вообще сработали себе в убыток. А представьте, когда приходится ехать за машиной в центр по пробкам: это как минимум 1,5 часа потерять времени. А с другой стороны, можно понять и тех, кого приходится эвакуировать, например, из области. Как-то привезли мотороллер одного дедушки. Он пришел его забирать, увидел сумму за транспортировку, у него глаза так на лоб и полезли. Конечно, он будет возмущен. Закон этот непродуманный, эта уравниловка ничего хорошего не несет.

Но зато такие методы борьбы с нарушителями приносят свои плоды, считают в городском ГИБДД. Пропускная транспортная способность в центре города заметно улучшилась. Тем более многие уже слышали про эвакуаторы или видели их в действии. И большинство автолюбителей просто побаиваются оставлять свои машины неправильно припаркованными, понимая, что попросту могут не найти их на прежнем месте.

- Раньше у тротуара возле Политеха и Педа яблоку негде было упасть от припаркованных машин, — поясняет Вячеслав Агафошкин. — При этом там очень активное пешеходное движение и был очень высокий уровень травматизма: студентов за стоящими автомобилями было просто не видно, и они, выходя на дорогу, попадали прямо под колеса идущему транспорту. Сейчас такого нет.

А в ближайшее время «веселая» жизнь начнется у нарушителей в Краснооктябрьском районе.

- Эвакуаторы будут увозить машины с проспекта Ленина в районе площади Возрождения. Там некоторые водители бросают машины прямо на путепроводе, — возмущается майор полиции. — Работу эвакуаторов, хотя она еще только налаживается в нашем городе, я считаю эффективной. И она будет еще более эффективной, когда начнут работать эвакуаторы-манипуляторы.

Дело в том, что погрузить машину нарушителя на манипулятор можно гораздо быстрее, чем на тот, где машину грузят с помощью лебедки. То есть автомобилей, отправленных на штраф-стоянку, будет значительно больше. В свою очередь, тот, кто единожды испытал все тяготы вызволения своей машины и нервный стресс от ее отсутствия на месте, едва ли захочет повторить этот опыт.

Между тем не все волгоградцы поддерживают эвакуацию машин из-под запрещающих знаков.

- Я всегда против принятия только лишь карательных мер, — выражает свое мнение волгоградский автовладелец Юрий Кононов. — Если уж запрещаете ставить машину в центре, предложите другое место: постройте подземную парковку или многоуровневую. Например, на пересечении улиц Комсомольской и Советской стоит вечно полупустое здание «Диаманта». На мой взгляд, на это место просто напрашивалась многоуровневая парковка. Я считаю, она была бы очень востребована у горожан. Вокруг множество офисов и магазинов, да и приезжающие просто прогуляться в центре могли бы там оставить машину.

Аналогичного мнения придерживается блогер, борец «За хорошие дороги» Алексей Ульянов.

- С одной стороны, я понимаю, что закон нарушать нельзя, но с другой — я могу понять автовладельцев: где им еще ставить машину, кроме как под знаком? — заявил «Русской планете» Алексей. — Нашим властям пора подумать над созданием парковок, чтобы у человека была альтернатива, чтобы ему не приходилось оставлять машину за два километра от места работы и потом идти пешком или бросать авто где-то во дворах, куда потом из-за этого скорая проехать не сможет.

К сожалению, в настоящее время никаких проектов и даже разговоров о создании каких-либо парковок, подземных или многоуровневых паркингов в Волгограде не идет. Об этом корреспонденту «Русской планеты» рассказал председатель комитета информационной политики горадминистрации Игорь Кузнецов.

- Единственное, что касается парковок в Волгограде: сейчас застройщикам при строительстве любого объекта — от магазина до жилого дома — выдвигается требование обустроить либо карман для стоянки транспорта, либо какой-то иной паркинг. Но никаких масштабных проектов нет. Сейчас основная задача для городских властей — это капитальный ремонт дорог. И на это-то денег не хватает, поэтому не до парковок, — подвел итог чиновник.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Об «убийцах» Дмитрия Марьянова и Константина СарсанииСмерть знаменитого актера и футбольного функционера вызвала вопросы Об «убийцах» Дмитрия Марьянова и Константина Сарсании

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»