Авто в хлам
Фото: ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков

Фото: ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков

Жители Волгограда выстраиваются в очередь на программу утилизации

В России возобновилась программа по утилизации старых автомобилей. Впервые ее реализовали в 2010-2011 гг. Программу решили снова запустить из-за падения спроса на легковые автомобили. Летом этого года ассоциация «Российские автомобильные дилеры» попросила Минпромторг возобновить программу. Продавцы указывали, что падение продаж автомобилей разных марок составило от 40 до 60%.

С 1 сентября владельцы старых авто снова могут сдать их в утиль, получив за это компенсацию. Но с условием, что купят они только отечественный автомобиль. Корреспондент «Русской планеты» наблюдала, как автомобилисты в Волгограде выстраиваются в очередь, чтобы избавиться от «автохлама».

В Волгограде насчитывается около 20 автомобильных салонов и дилерских центров, где жители региона могут приобрести практически любые машины. Но подать заявку на участие в программе по утилизации старых авто можно только в шести салонах по продаже отечественных легковушек и импортных авто российской сборки. Это компании «Агат», «АМК», «П-Сервис», «Экипаж», «Трансфор», «СТО Южная».

В Волгограде желающих сдать свои автомобили в утиль появилось уже в первые дни достаточно много.

С раннего утра в офисе компании «П-Сервис» многолюдно. В просторном зале выставлен модельный ряд отечественного производителя — АвтоВАЗ предлагает, а волгоградцы выбирают. Сотрудники автосалона говорят — в обычные дни такого потока посетителей не было. В Волгоградской области официально зарегистрированы около 800 тыс. владельцев автомобилей, многие из которых рассчитывают получить заветный сертификат и купить новую машину. Некоторые приехали в полной уверенности, что обменять старую машину на новую можно прямо сегодня. Анатолий Куликов из Светлоярского района рассказал корреспонденту «Русской планеты», что год назад ему в наследство от умершего деда досталась «копейка». Машина в идеальном состоянии — дедушка почти ею не пользовался. А сам Анатолий ездить на ней стесняется — «не гламурно». В офис компании «П-Сервис» он привез документы, подтверждающие, что имеет права на эту машину, ключи от автомобиля и регистрационные номера.

– Четыре года назад родственники участвовали в первой программе утилизации старых автомобилей, — говорит Анатолий Куликов. — Помню, что за старую машину им дали компенсацию, они добавили своих денег и купили новую «девятку». Я хотел бы поступить так же.

К столу менеджера по работе с клиентами — очередь из девяти человек. У каждого свои вопросы по поводу участия в программе. Специалист компании по работе с клиентами Анна Журавлева корреспонденту «Русской планеты» поясняет — с первого дня осени такие очереди в автосалоне можно наблюдать ежедневно.

– Четыре года назад, в рамках реализации программы утилизации старых автомобилей нам пришлось столкнуться со многими трудностями, — говорит Анна Журавлева. — Не было площадок, где можно было размещать автохлам, не было организаций, которые бы вывозили старые машины, не было конкретных специалистов, которые бы работали с клиентами в рамках этой программы. Сегодня работать намного легче и удобнее.

Автовладельцам, участвующим в программе, необходимо оформить обязательную заявку, затем снять старую машину с регистрации, вернуться в автомобильную компанию с документами и номерами авто, оставив машину на специальной стоянке, рассказывает Журавлева. Водителю не нужно самому сдавать легковушку в утиль, это право остается за дилерским центром. Руководство центра заключает договор со специальной организацией, которая будет вывозить машины с этой стоянки в утиль.

В дилерском центре говорят, что выбрать новую машину взамен старой можно как из отечественных моделей, так и из иномарок российской сборки: «Сузуки», «Рено», «Ситроен», «Хендай».

Ближе к полудню много посетителей и в другом автосалоне — группе компаний «Агат», которая является официальным дилером АвтоВАЗ. Потенциальные участники программы заполняют бланки заявлений. Клиентов много, им не хватает посадочных мест за столиками, и поэтому люди старательно заполняют бумаги прямо на капотах продающихся легковушек.

– Если есть такая возможность, почему бы ею не воспользоваться? — считает Игорь Смородин из Волгограда. Вместе с супругой Светланой они планируют приобрести «Калину», сдав в утиль «отбегавшую» свое одиннадцатую модель «ВАЗ». — Перед тем, как прийти в этот салон, мы изучили условия программы — нам все подходит. На рынке за машину мы сможем выручить от силы тысяч 70, потому что она после аварии. Но решили участвовать в проекте — мы получим за авто компенсацию в сумме 50 тысяч рублей, которые добавим к стоимости «Калины».

Менеджер отдела продаж «Лада» группы компаний «Агат» Дмитрий Тимофеев рассказывает корреспонденту «Русской планеты», что в день сотрудники компании обрабатывают до 50 обращений и оформляют порядка 30 заявлений на право участия в программе. Специалисты в течение дня принимают десятки телефонных звонков — волгоградцы интересуются, что требуется для сдачи машины в утиль и покупки нового автомобиля.

– Буквально несколько минут назад мы подписали договор на аренду площадки, где будут парковать старые автомобили в рамках этой программы, — говорит Дмитрий Тимофеев. — Автомобилистам удобно — им не надо никуда ехать, чтобы сдать машину в металлолом, эту проблему решает автосалон. На выбор представлен весь модельный ряд — продукция АвтоВАЗа, а также «Ситроен», «Тойота», «Хендай» отечественной сборки.

В других автосалонах ситуация похожая. Сотрудник компаний говорят, что посетителей много — десятки горожан в течение дня обращаются за советами и консультациями. Согласно новому прейскуранту, который получили автосалоны в конце августа, говорит, что отечественные легковушки немного подорожали — на 0,2 – 0,6%. Одна из самых дешевых машин — «ВАЗ-2113», ее стоимость начинается от 250 тыс. рублей. Самый востребованный автомобиль в рамках программы утилизации — «Нива», сотрудники дилерских центров говорят, что их обладателями становятся заядлые охотники и рыболовы. А потенциальные покупатели эти предположения подтверждают.

– Мне нужна «Нива», потому что у нее хорошая проходимость, — говорит Алексей, который приехал в дилерский центр «Экипаж» из Фроловского района Волгоградской области. — Попробую сдать практически полностью разбитый «Москвич» 1972 года выпуска, чтобы приобрести новую машину. Если так можно — буду рад, потому что я охотник, люблю походить с ружьем по волгоградским лесам, а там, где пройти нельзя, проеду на «Ниве».

Но есть и те, кто отказывается участвовать в программе, подробно узнав об условиях. В компании «П-Сервис» корреспонденту «Русской планеты» рассказали, что несколько приходивших волгоградцев рассчитывали на более серьезную компенсацию, а 50 тысяч рублей для них не деньги. Ведь новое авто в таком случае обойдется минимум в 200 тыс. рублей. За такую сумму можно купить подержанную хорошую иномарку, которая по своим техническим характеристикам намного превосходит отечественный автопром.

Юрист Виктор Проскурин говорит, что прежде чем решиться на участие в программе утилизации автомобилей, стоит узнать ее условия.

– Автомобильная кампания» позволяет стать обладателем нового легкового автомобиля с учетом компенсационной разницы за сданную в утиль старую машину, — сказал Виктор Проскурин корреспонденту «Русской планеты». — Эта программа позволит и отечественный автопром оздоровить, и избавить российские регионы от старых машин. Обратите внимание — припаркованные во дворах жилых домов легковушки, которые никогда не будут на ходу — их хозяева тоже могут участвовать в программе. Этот этап программы не ограничивает ее участников в возрасте транспортных средств. Нет ограничений по водительскому стажу автовладельцев, по их возрасту, социальному статусу, финансовым доходам. Сумма компенсационной выплаты зависит от типа машины. К примеру, размер компенсации за сданный в утиль легковой автомобиль составит 50 тысяч рублей, а если автовладелец пожелает участвовать в схеме «трейд-ин», то компенсация равна 40 тысячам рублей. Сдать свои автотранспортные средства могут владельцы автобусов и грузовиков. В первом случае компенсационная выплата составит 350 тысяч рублей, во втором — 300 тысяч рублей.

Как выяснил корреспондент «Русской планеты», в рамках программы утилизации старых автомобилей с первых дней сентября уже было продано порядка семисот новых автомобилей.

«Страшно не было: думал только, как помочь» Далее в рубрике «Страшно не было: думал только, как помочь»«Русская планета» поговорила с волгоградским школьником, который спас тонущего ребенка Читайте в рубрике «Титульная страница» Путин ответилОтветы на самые актуальные вопросы, которые задали президенту, читайте на Русской Планете Путин ответил

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»